Публицистика

Право на Победу

Возможно, не Иосиф Флавий натолкнул на подлую мысль. Но кто-то ведь додумался заняться чёрным копательством в месте убиения тысяч безвинных людей. Долгие годы жители Киева и ближних городов занимались мародёрством, километры захоронений, груды костей, есть где покопаться.
Кощунственный блеск злата затмевал духовный блеск Победы. А коли так, почему не счесть трагедию 61 года, когда грязевый поток из Бабьего Яра вынес на улицы Киева кости казнённых и погрёб под собой живых, наказанием за святотатство?
Начиналась духовная деградация. А иначе не можно объяснить тот постыдный факт, когда косточки сотен тысяч, если не миллионов советских солдат, не отпетых, заочно отплаканных, не погребённых под троекратный залп, валялись и поныне валяются по лесам от Брянщины до Подмосковья. Кончилось Общее Дело, озабоченность личным благополучием убивала солидарность, порождала равнодушие. Процесс смены идеалов вёлся постоянно и непрерывно, к концу 80-ых достиг рубежа, на котором смена общественного строя воспринялась почти безболезненно.

∗ ∗ ∗ ∗ ∗

Прекрасное чувство солидарность. О нём говорил Патриарх в Нижнем Новгороде. Но он отрицал способность советского народа к этому высокому порывному чувству. Нет, точнее если, сводил к корпоративному, классовому.
Конечно, Чкалова на кадрах кинохроники встречали только работяги в спецовках, сотни тысяч (согнанных, а в переулках пулемёты) трудяг со слезами на глазах выходили приветствовать Водопьянова, «папанинцев», «челюскинцев», а море цветов на пути героев заранее разбросали «рабочие» из НКВД. Гагарина по всему Союзу встречали и чествовали лишь одетые в гражданское лётчики из корпоративной солидарности. И далее по логике.
В войне победили вообще две корпорации, обе солидарные, внутри себя и промеж – зэки и заградотряды.
При всём уважении автор не может согласиться с Его Святейшеством. В Сталинском Союзе присутствовала высочайшая по духу солидарность людей труда, бескорыстная до жертвенности и солидарность народа СССР в борьбе с врагом, абсолютно жертвенная.
В нынешней России укажите пример подобного, не считая спасение людей в техногенных катастрофах. Да, в православном русском приходе должна быть солидарность Веры, и она есть, но! Но нищая старушка и богатый торговец, даже будучи прихожанами одной церкви, никогда не солидаризируются по образу жизни и по взглядам на жизнь. Она в силу возраста и честно прожитых лет не может быть лицемерна, прося простить малые грехи нажитые, прося простить ближнего своего, он не может не быть лицемерным, прося здоровья себе и удачи в нажитии достатка неправедного, не прощая при том никого, иначе он не был бы богатым торговцем. В Евангелии недвусмысленно сказано Иисусом о богатых. Поэтому автор обоснованно думает, что Господь не допустит солидарности бедной пенсионерки, всю жизнь проработавшей на государство и торгаша скоробогатого.

Об авторе

Виктор Коняев

Новокузнецкий прозаик, публицист.

Оставить комментарий