Публицистика

Запах жареной совести

Ныне магазины поражают разнообразием продуктов (правда, какого качества – вот вопрос), глаза разбегаются, да еще реклама назойливо агитирует «возьми это, попробуй то и вон то не забудь купить». Сплошные соблазны, а человек слаб, вот и царит в мире этот любезный для всех и лукавый владыка. В обжорство впасть легко, а выйти из него трудно, хотя большинство людей разумом понимают, что объедение чревато серьезными проблемами для здоровья. Но самое страшное  не в этом. Порок, даже самый безобидный вроде бы, завалященький, если вы его не придушите в «младенчестве», обязательно притащит другой, более страшный и злейший, ведь подобное тянется к подобному не только в физическом, но и в духовном мире. Грех обжорства неизбежно разовьет грех зависти («он мясо жрет, а я картошкой пробавляюсь»), от обильной пищи разогревается кровь и приходят блудные помыслы. И гордыня взыграет («я шашлыки жру, а он картоху лопает, значит, я лучше его»).

Но если человек, опять же, усилием воли наступит на горло лукавому владыке, то довольно быстро ощутит самые благотворные последствия: улучшение физического здоровья и душевную радость от победы над вреднейшей привычкой. И, опять, важное, через усмирение своего чрева человек научится усмирять и более страшные, духовные пороки. Достигший малого достигнет и большого.

Еще несколько слов о чреве. Автор убежден в том, что человек должен испытывать чувство голода. Речь, конечно, не идет о длительном, изнуряющем духовно и физически, голодании, нет, но периодически человеку полезно во всех смыслах поголодать или недоедать. Древние римляне были не дурнее нас, а они сказали: «Сытое брюхо к учению глухо». Постоянная сытость неотвратимо рождает пресыщение, а оно, в свою очередь, неизбежно вывихнет нравственные нормы. На сытом Западе уже вовсю практикуют поедание человеческих экскрементов и исподволь внедряется идея о допустимости каннибализма (да-с, свобода прежде всего). Вот так. Зажратый человек спокойно пнет ногой кусок хлеба. А несытый не пнет и он никогда не будет мечтать о заморских деликатесах, о куске мяса будет, а о французском сыре с плесенью – точно не будет.

Простите, добрый мой читатель, отвлек Вас автор своими попутными мыслями. Но есть надежда, что они лягут в одно русло с дальнейшими.

Надеюсь, Вы заметили, говоря о выборе пути Добра, постоянно указывается на усилие, через которое этот путь только и может начаться? Выбрать путь зла усилия не стоит – все совершается легко и даже с удовольствием, а вот противоположный путь дается только через преодоление себя. На небо иного пути нет, кроме крестного, нет и не будет. Так сказал Спаситель.

∗ ∗ ∗ ∗ ∗

Об авторе

Виктор Коняев

Новокузнецкий прозаик, публицист.

Оставить комментарий