Иисус сказал ему: что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог;
Знаешь заповеди: «Не прелюбодействуй», «Не убивай», «Не кради», «Не лжесвидетельствуй», «Почитай отца твоего и матерь твою». Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за мною.
Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат, Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но он сказал: невозможное человекам возможно Богу». (Ев. От Луки, гл.18, ст.18-27).
Часто приводимые слова Иисуса. Однако, имеющие уши не слышат. Теперь вспомним одно очень важное событие, не менее часто упоминаемое, из земной жизни Христа.
«Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома отца моего не делайте домом торговли».
Спаситель не стремился изменить государственно-правовые отношения (кесарю – кесарево) или уклад жизни народа. Он пришел отвратить людей от греха, на котором построен этот уклад.
В приведенных евангельских текстах ясно выражено отношение Иисуса к богатству и собственности – это зло, являющееся практически неодолимым заслоном перед стяжающим Царствия Небесного. То есть, человек, стремящийся к земному богатству, добровольно отказывается от сокровищ на небесах! Можно сказать грубее, но точнее – или злато или Бог! Третьего не дано. Такой выбор вставал перед первыми христианами, и они выбирали Бога!
Ах, если бы так было всегда, другой бы были история христианства, да и всего рода людского. А было не так, всегда. Всегда род людской занимался стяжательством вместо стяжания богатства духовного. И до Пришествия Спасителя и после! Всю историю человеческого Бытия на Земле.
∗ ∗ ∗ ∗ ∗
Автор снова заостряет внимание читателей вот на каком важнейшем аспекте, без уяснения коего многое из сказанного будет непонято или понято превратно.
Божеское и человеческое в земной жизни соединены неразделимо и не могут рассматриваться по отдельности, по отдельности получится фрагментарно, неполно и часто совсем неверно. Исходя из вышесказанного, автор и пытается осмыслить Бытие человеческое.