Публицистика

Оскудение Любви

Уплемени появились излишки, которые можно было обменять в соседнем племени на то, что они не умели делать или на то, что у них не произрастало, но было нужно для жизни. Но с ростом достатка племени люди стали производить или выменивать и то, что не являлось необходимым, но просто нравилось.

Однако, помимо меновой торговли между племенами существовали и другие отношения, кончавшиеся иногда вооруженными схватками. На войне захватывали имущество побежденных врагов, угоняли их скот, пленяли их воинов и уводили их женщин.

Пленных и добычу делили, вождю лучшая доля и лучшие женщины. Пленных заставляли работать на победителей. Так родилось имущественное расслоение и так возникло рабство.

И тогда же родилось и такое явление, как проституция. Не бытовой блуд, при котором денежные вопросы не стоят на первом плане, а именно проституция, что определяется словарем С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой как продажа женщинами своего тела с целью добыть средства к существованию, а также с целью личного обогащения. К этому определению можно добавить слово «принудительная», потому что во все времена женщину чаще всего к занятию проституцией принуждали люди, материально в этом заинтересованные, то есть живущие за счет проституток. Таких людей называют сутенерами, и в добропорядочных гражданах они всегда вызывали чувство омерзения. В архаичном обществе, в больших родах и малых племенах, живущих своим трудом в обособленном мирке, проституция была невозможна не только потому, во всех смыслах, что не было частнособственнических отношений, но и потому, что подобное поведение заразительно и грозит вымиранием малочисленным сообществам, ибо все отклонения от естественных брачных отношений бесплодны. Оттого же и бытовой блуд в малых племенах пресекаем, а совращение не созревших девушек каралось жестоко.

Проституция стала возможна только после возникновения и закрепления частной собственности. Вожди сильных многолюдных племен в походах приобретали себе наложниц, затем, по мере приедания, продавали их или обменивали.

Вот так проституция врастала в частную собственность, прорастала и стала важнейшей составной ее частью на всю человеческую историю.

Вот теперь логика развития темы подвела к вопросу о нравственности.

Но сначала определим, что это такое есть вообще – нравственность.

Изначально это совокупность правил и норм поведения индивидуума и сообщества, способствующих выживанию и воспроизводству сообщества и препятствующих пресечению или уменьшению его, а также направленных на сохранение окружающей среды, как источника жизни.

С точки зрения этого морального минимума родоплеменной строй с общественной собственностью, но и с зачатками частной, был, безусловно, нравственным.

Но как только четко обозначилась отдельная от общего, в личном владении и охранении собственность, она тут же вступила в жесткое противодействие с нравственность рода или племени.

Об авторе

Виктор Коняев

Новокузнецкий прозаик, публицист.

Оставить комментарий