Публицистика

Запах жареной совести

Представили? А теперь постарайтесь унять собственную, воспылавшую всего лишь от воображения, ярость и попытайтесь оправдать оскорбителя. Уверяю Вас, это будет тяжелейшее испытание для Вашего разума и сердца. Но можно, все же можно, конечно, для этого придется собрать всю волю в кулак, обуздать гнев и начать рассуждать. «А вдруг у этого человека случилось горе, он не в себе и не соображает, что говорит? А если у него какая-то телесная хворь приключилась, ему больно, оттого он злится и выплескивает свою боль и злость на меня? В таком случае как же ему, бедному, тяжко, нельзя на него обижаться, он потом осознает все и извинится. Господи, прости ему, рабу Твоему грешному, прегрешение его и  даруй ему здравия душевного и телесного». Если Вы, любезный читатель начнете так рассуждать, от чистого сердца, то Вы дальше обязательно скажете и следующие слова: « И прости меня, Господи, раба грешного за то, что я, возможно, невольно, но спровоцировал человека на его поступок». Вот это и есть выбор Добра, тяжкий, очень тяжкий, но только на первоначальном этапе, а помочь в этой борьбе может виденье собственных пороков, виденье «бревна в своем глазу», прежде чем замечать «сучок в глазу брата своего», когда научитесь не гневаться на ближнего, не осуждать его, тогда на душу ляжет радость огромная. Впрочем, это совсем не говорит о том, что не надо осуждать грехи. Нужно осуждать, но грехи, а не человека согрешившего, не отождествлять его со грехом.

А есть другой путь. Вы в ответ на оскорбление кинулись костерить обидчика, а если тот не воздержится, возникнет перепалка и дело может дойти до прикладывания рук, проще сказать, до мордобития. Вы здоровый и победили обидчика, Вас распирает гордость: «Ах, какой я справедливый, наказал наглеца, будет знать, как меня задевать». Это путь зла, легкий и приятный, потому что он потакает вашим страстям. А дальше дурные страсти, не видя в Вашем сердце сопротивления им, будут только возрастать. И если в самом начале пути их еще можно победить, то потом станет невозможно, ибо они возмужавшие, Вас скрутят и сделают своим вечным рабом.

Ну, а коли наши страсти находятся под попечением бесов, то следует совершенно логичный вывод.

Свобода без любви есть сатанизм.

Не верите? Тогда вспомните показываемые телевидением картинки гей-парадов в странах Европы. Это и есть одно из наивысших проявлений свободы – половые извращения. А это чистейший сатанизм.

Да, стоит привести еще один пример свободы выбора человеческого, пожалуй, из наиболее актуальных в современном мире.

Речь пойдет о «любезном для всех и лукавом владыке, чреве». Так назвал желудок человека преподобный Иоанн Лествичник и даже посвятил ему целую главу в своем сочинении. Между прочим, страсть объедения он именует чревонеистовством и  матерью блуда.

Об авторе

Виктор Коняев

Новокузнецкий прозаик, публицист.

Оставить комментарий